Экран телефона мал, чтобы вместить всё, о чем мы говорим. Пожалуйста, зайди на эту страницу с компьютера.
Автор
Тема: Апгрэйд#Upgrade (2016)
ForTheGreatJustice
Про
2016-10-02 13:57:36
А хде Натали :) А Спокойной ночи, господа? А Гололёд? :D Или буит CD3?)
Anna Tula
Про
2016-10-02 14:27:05
А еще хотелось бы "Храни вас бог", "На дальний берег", "Ностальгия", "Целая жизнь", "Замерзает солнце"... :D
Watson
Новичок
2016-10-04 19:21:52
АПГРЭЙД#UPGRADE: КРАТКИЙ ОБЗОР

Когда 16 июля 2016 года вышел подарочный тираж сборника «Апгрэйд#Upgrade», его концепция была предельно ясна и понятна: 14 старых хитов на одном CD, перепетые и перезаписанные в новых аранжировках, проапгрейженные, так сказать. Когда же в сентябре стал известен окончательный треклист «Апгрэйда», к тому времени уже разросшегося до двух CD, сам собой возник вопрос – что перед нами? Вроде это и не альбом – не все песни здесь стопроцентно новые, но и не сборник – сборники, как правило, однородны по своему составу: либо это только лучшие песни, либо это только дуэтные композиции и т.п. Здесь же вниманию слушателя было представлено всё подряд: и новые треки, еще не вошедшие в состав альбомов, и композиции, от которых уже веяло душком, однако они еще не были нигде официально изданы, ну и, наконец, песни, откровенно старые, но при этом обновленные современным звучанием. Ко всему этому многообразию подходит, пожалуй, лишь один термин – «компиляция». Такой вариант компоновки «Апгрэйда» был, надо полагать, обусловлен тем, что и синглы еще дольше придерживать до юбилейного альбома было совсем уже не комильфо (и так уже с выхода «Гангстера» прошло два с половиной года, народ бы стал ворчать – дескать, вместо того, чтобы новые песни записывать, Григорий всё старые мусолит!), да и «На заре» с «Золой» надо было куда-то пристроить. Исходя из этого, целесообразней рассматривать песни именно по этим скомпилированным группам, а не по нумерации треков в альбоме.

Ранее не издававшиеся песни
1) «На заре» – главной интригой лично для меня было то, какой вокал будет использован в треке – из концертной или радийной фонограммы? Было опасение, что из второй, где вокал был «приглажен» для рядового слушателя – так в свое время Григорий поступил и с «Озером надежды», не желая травмировать слух покупателей альбома «Водопад». К моему удовлетворению вокал оказался из ТВ-версии, однако, как показал весь дальнейший альбом, ничего удивительного в этом не было – Григорий даже и не помышлял о том, чтобы сберечь уши своих поклонников! Но возник другой вопрос – что обусловило релиз песни, впервые исполненной еще пять лет назад на юбилее Олега Газманова? Ответ оказался прост – новый юбилей Олега Газманова :D Данное событие, вкупе с отсутствием претензий по авторским правам, вызвало необходимость немного подработать аранжировку – перезаписать отдельные фразы (например, четкое «шелестит» вместо невнятного «шилистит»), использовать барабаны Криса Колмана, ну и заняться новым сведением материала. Таким образом песня, и ранее бывшая одной из любимых, зазвучала еще свежее. Признаюсь, что именно тогда, пять лет назад, я впервые загорелся желанием услышать такой альбом – со старыми песнями Григория в новых аранжировках. И причиной этому послужил релиз подобного сборника у всё того же Олега Газманова, который назывался – внимание – «Upgrade»! Такие дела. 10/10.
2) «Зола» – единственная темная лошадка альбома, песня, о которой было ровным счетом ничего неизвестно. Сначала просвещенная общественность подумала о том, что в название композиции вкралась опечатка, и нужно читать его как «Зона» (действительно, если нам подсовывают пятилетней давности «На заре», почему не могут впарить и семилетнюю «Зону», тем более, что студийки обеих песен были в свое время слиты в сеть). Когда обнаружилось, что никакой опечатки нет, а композитором песни является автор «Настоящей женщины», интрига закрутилась еще пуще. Реальность же оказалась гораздо неожиданнее – трек явился тем самым «Есть всё, о чем мечтал», полторы строчки из которого были в свое время презентованы каналом ТВ3 в программе, посвященной Виктору Дробышу. После релиза трека стало очевидно, что в том видео действительно был использован вокал НЕ Григория – об этом долго шли споры: кто-то говорил, что это Стас Пьеха, кто-то – что Юрий Смыслов… Непонятным осталось лишь одно – какое отношение к песне имеет сам Виктор Дробыш? Однако памятуя об истории с «Я тебя не люблю», можно сделать крамольное предположение, что Григорию просто был продан так и несостоявшийся трек того же Пьехи ;) «Зола» неплохо бы смотрелась в одном альбоме со «Старым чертом» – что-то подсказывает мне, что и сам трек был впервые записан в том же далеком 2013-ом (смотрим дату программы с Дробышем). Однако в легковесную концепцию «Гангстера №1» они явно не укладывались, поэтому «Зола» ждала своего часа и своего альбома, где бы она смотрелась не столь из ряда вон выходящей. По сравнению с преобладающими в последнее время в творчестве Григория легкими попсовенькими песенками, «Зола» явилась для его поклонников глотком свежего воздуха и была немедленно провозглашена лучшей песней альбома «Апгрэйд»! 10/10.
3) «Но ты – не я» – из четырех новых песен, презентованных в обновленной программе Лепса летом 2015 года, для многих любимым стал именно «Кисловодский джаз» – каюсь, и для меня тоже! Тем не менее выйти в качестве сингла ему было, увы, не суждено, и поклонникам приходилось лишь, скрепя сердце, ждать выхода юбилейного альбома. Таким образом, «Апгрэйд» преподнес нам еще один сюрприз – да и сам трек в результате не разочаровал! 10/10.

Старые песни в новой аранжировке
1) «Ну и что» – начиная слушать песню, я подумал: «Ого! А ведь за основу подражания взят вокал альбомной версии 2000 года!» Однако позднее прислушавшись к тексту, сделал для себя открытие – Григорий на этот раз похоже вдохновлялся ни много ни мало оригинальной версией группы «Русские»! Не так давно Геннадий Богданов рассказал, что права на песню у Григория давно уже закончились – видимо, условием для выпуска песни в «Апгрэйде» он поставил полное соответствие оригинальному тексту :D И ведь действительно, Лепс спел такой текст ВПЕРВЫЕ! На концертах он его по-прежнему не меняет, да и, видимо, ему так просто удобней петь. Отдельно для себя выделил очень интересное электронное соло на синтезаторе – после такого хочется подойти к господину Бекреву и дать ему пинка, чтобы он что-нибудь хоть отдаленно похожее на это играл на концертах! 10/10.
2) «Я слушал дождь» – насколько Лепс ненавидит «Натали», настолько он любит «Дождь», который исполнялся на концертах без малого 20 лет! Было естественно ожидать на альбоме версию, которая вобрала бы в себя всё самое лучшее, что было изобретено на сольниках за такой продолжительный срок. Но и здесь Григорию удалось удивить – концертные короткие рубленые фразы превратились в красивые, мелодично распевные, а основная интрига – надолго затянет ли Григорий ту самую ноту или всё-таки сделает ее покороче – разрешилась довольно элегантным образом: затянет, да еще дольше! Да еще два раза за трек! 10/10.
3) «Рюмка водки на столе» – что-то мне неумолимо подсказывает, что вся идея «Апгрэйда» родилась в своё время из-за необходимости записать новые концертные даблы, и в первую очередь – именно для «Рюмки» (петь на концертах под плейбек, записанный в далеком 2002 году, было уже по крайней мере странно), ну а потом пошло-поехало… «Рюмка» стала первой ласточкой грядущего сборника, будучи презентованной сначала на «Новой волне 2015» в дуэте с Алиной Гросу, а позже – и сольно. За это время поклонники уже успели всячески обмусолить и привыкнуть к новой аранжировке. Пожалуй, изюминкой альбомной версии стала барабанная кода – небольшой презент от Криса ;) 9/10.
4) «Шелест». Когда у Кобылянского спросили, что сподвигло Лепса записать в 2001 году новую версию песни «Шелест» вместо той, что вышла в его альбоме годом ранее, тот ответил: «Он тогда так чувствовал». Несомненно, нынешняя версия песни – отражение его чувств сегодняшних. Будучи полностью автором песни, Григорий подошел к исполнению и аранжировке очень бережно, похулиганив лишь совсем чуть-чуть :) 10/10.
5) «Крыса-ревность» – при прослушивании песни, я поймал себя на мысли, что не могу предугадать, как Григорий споет ту или иную строчку! То и дело меняя темп песенных фраз, Лепсу удалось никоим образом не нарушить ритмику и мелодию композиции, а за совершенно бомбическое гитарное соло и за «Как ты могла, как ты посмела?!» хочется сказать отдельное спасибо! 10/10.
6) «Падают листья» – начиная слушать вступление, которое, как полагается, принялось вгонять в депрессию, я думал лишь об одном: «Хоть бы Григорий сейчас не вставил куда-нибудь очередную высокую ноту, которыми безбожно нашпигован альбом, и не испортил бы всю композицию». Однако Григорий подошел к исполнению, пожалуй, еще с большей ответственностью, чем к «Шелесту», и песня прозвучала в лучших традициях сольных концертов. На мой взгляд, и аранжировочку можно было бы сделать помягче, но это уже, сами понимаете, вкусовщина. 9/10.
7) «На струнах дождя» – из всех перепетых песен «Апгрэйда» эту композицию Лепс не исполнял на своих концертах дольше всего. Похоже, что и новую версию он записал не по своему желанию, но чисто по просьбе (видимо, виновником следует считать господина Спиваковского, коему данная песня на альбоме и посвящена), а иначе как объяснить, что Григорий исполнил ее по принципу «пофиг как, лишь бы спеть», попутно переврав слова в разных местах (бедного Костю Арсенева даже не вписали в авторы текста – видимо, чтобы тот особо не расстраивался…) и даже не озаботившись придумыванием какой-то более интересной и отличной от оригинала аранжировки? 6/10.
8) «Уходи красиво». Я всегда считал «Водопад» одним из самых лучших, концептуальных, не сказать, чтобы уже старых, и, как следствие, неприкосновенных альбомов. Поэтому попытка перезаписать данную песню вызвала у меня изумление… Я могу еще представить, что Григорий мог привнести нового, скажем, в «Беги по небу», «Я тебя не люблю», «Песню императора»… но «Уходи красиво»? Прослушав трек, я так и не понял, что артист хотел донести до слушателя – может, какие-то концертные вокально-инструментальные интересные находки, или ему раньше не хватало барабанов, или необходимость придумать-таки песне коду, из-за отсутствия которой в свое время разные не очень умные журналисты, видимо, никогда не слышавшие о таком эффекте, как постепенное затухание музыки в треке, после различных сборных концертов писали о том, что у Лепса, дескать, «заело фанеру»! По итогу, Григорий, конечно, перезаписал трек неплохо. Но мог и не перезаписывать. 8/10.
9) «Она» – пример того, как легкими штрихами лирическая шансонная баллада может превратиться в этакую регги-композицию, достойную исполнения какого-нибудь Боба Марли :) «ЛСД» непринужденно превращается в «героин», хотя в пору было запеть про каннабис, и песня в своем новом звучании продолжает сводить, сводить меня с ума… 10/10.
10) «Лабиринт» – увидев эту песню в треклисте, я взмолился всем богам – ну зачем? Зачем пытаться перепеть песню, которую лучше уже в любом случае не споешь? Точно такие же мысли возникли бы у меня, возьмись Григорий, например, за «Замерзает Солнце». Собственно, так оно и вышло – уж нету давно у Лепса того голоса, который смог бы раскрыть всю глубину этой песни. Да и новая аранжировка не сказать, чтобы адекватно отразила ее настроение. Но в отличие от «На струнах дождя», здесь видно, что Григорий подошел к исполнению со всей тщательностью и должным пиететом – и если у него не получилось лучше, то не из-за того, что он этого не захотел, а потому что уже больше так не может. 7/10.
11) «Вьюга» – ну как можно записывать «Апгрэйд» и не утяжелить старую-добрую «Волчью песню»? Недавно в «Голосе» Лепс пожаловался, что давно уже не может спеть эту композицию вживую – но что мешает поколдовать над ней в студии, в которой, по его же словам, «с голосом можно творить чудеса!» Показалось мне, что Григорий здесь даже позаимствовал пару вокальных фишечек из исполнения этой песни Сергеем Лазаревым ;) Проигрыш Лепс не стал забивать очередным криком на пределе своих голосовых возможностей, но зато дал вволю разгуляться инструменталу! 10/10.
12) «Нет, нет, нет». Мне было очень интересно услышать наконец в студийной версии саксофонное соло в проигрыше – и как же жестоко я был обломан, наткнувшись на соло клавишное… Однако смею заметить, что это красивое соло очень органично вплелось в композицию и стало замечательно соответствовать какому-то новому общему настроению песни. Ну и наконец-то голос Григория в припеве развернулся во всю свою ширь, перестав прятаться где-то под бэк-вокалом. 10/10.
13) «Роковая любовь» – под конец альбома Лепс решил окончательно добить слушателя взрывающей мощью своего саунда! Инструментальная волна по ходу куплетов девятью девятыми валов накатывает на слушателя, достигает своего пика и немедленно обрушивается не менее мощными припевами! Четкий выверенный вокал и яркая, сочная аранжировка. 20/10.
14) «Небо» – выплачивая Coldplay по 300 000 рублей каждый год, Григорий вправе уходить от оригинала настолько далеко, насколько посчитает нужным! Здесь стоило ожидать всех тех изысков, что наработаны долгими годами концертной практики – в этом плане все ожидания без сомнения оправдались… хотя финальное «Назад дороги нет!» можно было бы спеть и поприятней. 9/10.

Ранее издававшиеся песни
1) «Я поднимаю руки» – если песне суждено стать главным радийным хитом года, то и особых откровений, как правило, ждать от нее не стоит. Легкий неглубокий текст, ненапряжная музычка и не дай бог какие-нибудь вокальные изыски – народу же ее еще потом в караоке петь! Однако в последнем припеве можно и похулиганить – поверх основного вокала записать высокий и затем на ТВ-концертах открывать рот именно под него, тем самым смущая телевизионщиков и заставляя Первый канал монтировать видео так, чтобы поющего Лепса не было видно в кадре крупным планом :D
2) «Уходи по-английски» (дуэт с Ани Лорак) – трек, которому не суждено было переплюнуть «Зеркала», но такой цели здесь и не стояло, скорее требовалось противоположное – заводная, ни в коем случае не выбивающая слезу песня. Закрепить успех требовалось, пожалуй, лишь клипом – однако Григорий в этом участия принимать не стал, видимо, вовремя узнав, что руководить съемками будет столь нелюбимый им Бадоев…
3) «Одиноко» – Константин Меладзе обещал написать Григорию песню еще на 50-летие, но, несмотря на это, продолжал предлагать ему довольствоваться исполнением каверов, которые, надо сказать, выходили довольно неплохими (чего стоит одна только «Опять метель»!), однако всё это было, конечно, не то. Но премьера рано или поздно состоялась, песня получилась с хитовым потенциалом (здесь даже слушатель, не знавший об участии Меладзе, мог, прослушав песню, безошибочно угадать автора!), дело снова оставалось за клипом. И на этот раз он всё же был снят Александром Солохой, однако так никогда и не вышел, якобы из-за «непоправимой технической проблемы», хотя любой, кому не чуждо критическое мышление, мог по фотографиям со съемок сразу вычислить реальную причину – клип оказался как две капли воды похож на другую работу всё того же Солохи «Я лучше всех живу».
4) «С добрым утром, Земля» (дуэт с Emin) – не знаю, чем не угодило оригинальное название песни Эмину, зачем-то переименовавшего ее в «Привет, Земля», однако рано или поздно справедливость восторжествовала. Ни для кого не секрет, что Григорию не чуждо подбиваться к сильным мира сего (примеры приводить не буду, все мы, его поклонники, прекрасно знаем, о чем речь), вот и Эмин, дружить с которым на данный момент очень выгодно (это и всяческие преференции на выступления в Крокусе, и привлечение отцовских денег на реализацию какой-нибудь «Жары», и прочие ништяки), сначала начал получать от Лепса вполне невинные подарочки в виде песен, а потом был вовлечен и в дуэты, которые оказались хоть и неплохи, но далеко не шедевры.
5) «Дай мне уйти» (дуэт с Тимати) – что выгодно отличает господина Коновалова от господина Матафонова, так это то, что он, в отличие от последнего, умеет пользоваться де-эссером и глушить сибилянты, которые в студийке Тимати пёрли изо всех щелей. Все, кто прослушал альбомную версию, смогли оценить, как мощно и объемно зазвучали практически все инструменты – от барабанов до струнных, как по-иному зазвучал вокал, и наконец-то трек приобрел ту роковость, каковой в альбоме Тимати даже близко не наблюдалось.
6) «Бабосы боссам» (дуэт с Green Grey) – тот самый трек, который стоил Артёму Лоику места в Продюсерском центре Григория Лепса. Рефрен припева настолько заседает в мозгу, что уже больше года стоит у меня на рингтоне! По максимуму реализовав себя последовательно в шансоне, роке и поп-музыке, Лепс уже в который раз пытается освоить ниву рэп-рока, и пока что у него неплохо получается!

Не секрет, что Григорий сейчас работает над второй частью «Апгрэйда» (ребята, похоже, в конце концов поняли, что писать «Апгрэйд» через «э» – это моветон, и во всех цифровых и пресс-релизах стали использовать «е», однако менять обложку, видимо, было уже поздно). Информация об этом содержалась в подарочном тираже, а также доподлинно известно о том, что летом Григорий уже записывал новую версию «Спокойной ночи, господа». Также пора нам и ознакомиться со студийными записями слышанных ранее «Паруса», «Куполов», «Спасите наши души», «Ангела завтрашнего дня», да и те же «Приказ», «Танго разбитых сердец», «Разные люди» и другие песни, уже давно переосмысленные на концертах, должны рано или поздно увидеть свет.
«Апгрэйд» оставляет после прослушивания двоякое впечатление: с одной стороны, в вокальном плане он был записан очень поздно – несколько лет назад эти песни в исполнении Григория зазвучали бы гораздо ярче, да и в голосе было бы больше живого, чем вытянутого сейчас на компьютере. Однако несколько лет назад не было той потрясающей инструментально-студийной базы, которая в конечном итоге и дает альбому весь этот потрясающий саунд. Вообще же в «Апгрэйде» Григорий словно кричит слушателю – посмотрите, на что еще способен мой голос (точнее, его остатки), я еще могу брать те немыслимые ноты (хоть и не без помощи обработки), посмотрите, какой у меня крутой барабанщик, на что способен мой аранжировщик, и как обалденно можно сводить треки на моей студии!
Что-то подсказывает мне, что этим «Апгрэйдом», как и грядущими юбилейным альбомом и третьим unplugged-сборником песен Высоцкого, Григорий хочет подвести итог своему творчеству… после чего спокойно уйти на пенсию и окончательно заняться только продюсированием молодых талантов (эта тенденция наблюдается уже и сейчас – посмотрите, как пиарятся все подряд синглы и альбомы подопечных Лепса, и какая тишина сопровождала выход альбома самого Григория!). Хочется сказать ему: «Гриша, не уходи, куда ж мы без тебя?!», однако понимаешь, что если Лепс вовремя не остановится, то свои связки уже больше никогда не сбережет, а на уменьшение количества концертов он всё равно не пойдет. По крайней мере, пока не скопит достаточного количества денег на достойную пенсию.
Общая оценка: 9/10.
ForTheGreatJustice
Про
2016-10-04 22:59:09
Гриня, по-ходу дела, первый, кто перепел свои собственные композиции, и выпустил это дело отдельным альбомом)) Поправьте, если я не прав) Пасиб, дружище Уотсон, за изумительный разбор ;) Особенно солидарен про плэйбэк :D А - не! Был уже прецедент) Юрь Василич, Шатунов некий - баловался, помницца ;)
Lara
Про
2016-10-05 02:25:03
Watson, благодарю!
Достойнейший разбор! Давненько не доводилось читать ничего подобного о творчестве Лепса!

Несомненно - Лепс в Upgrade прежде всего равен самому себе!!!

Мне тоже Watson, как и Вам, кажется очень интересной концептуальная фишка альбома, вооружившись которой, Лепс убил как минимум трех зайцев:
- любителям «классики» поступило от Гриши предложение поностальгировать вместе;
- любители относительного новья также возликовали;
- ну и щепотка новых песен, чтоб уж наверняка)

И, безусловно, этот диск, помимо своевременного выстрела с т.з. коммерческой - крик Лепса о том, что "да успокойтесь, ребят, я в порядке, да еще в каком!" (и в этом мнении, Watson, я с Вами просто на 150% совпала!)) как все-таки здорово, когда твои мысли прекрасно озвучивает истый почитатель!))
И еще мне кажется, что Upgrade - это не то чтобы попытка окончательно переориентировать слушателя на себя нынешнего... это удачнейший эксперимент максимального охвата аудитории - вовлечение новых слушателей и окончательная "привязка" к своему творчеству давних с обязательным учётом интересов, разумеется, и промежуточного её звена)

Ну и самому себе, конечно же, Гриша тоже немалое доказал, выпустив этот альбом.

Ох как хочется, Watson, чтобы Ваше ощущение приближающегося подведения итогов оказалось преждевременным. Но все мы всё понимаем. Только вот одного я не могу понять, а, вернее, представить: как Лепс будет без сцены. Корпораты корпоратами, но они ж практически ни по одному параметру не могут сравниться с залами. Хотя как их суррогат на первый бесконцертный период вполне себе) И в этой связи я также до сих пор не определила для себя, как расценивать слова Лепса о том, что он мечтает петь лишь тогда, когда сам этого захочет - кокетничает? Или же действительно обрыдло... Или нечто среднее, учитывая абсолютное понимание им своих чисто физиологических возможностей.
В любом случае пусть тот период, когда Гриша только-только покинет сцену, пройдет для него максимально безболезненно.

Спасибо еще раз, Watson!

P.S.: Юр, привет!))) Я вот пока думала-размышляла над Апгрэйдом, всё хотела спросить у тебя, как у знатного меломана, были ли в истории музыкального мира случаи, подобные тому, что Гриша сотворил в этом альбоме) А ты, значит, и сам не припоминаешь, да?)))



nastya15
Модератор
2016-10-05 07:12:00
Scorpions - Comeblack, напр)
Газманов "Перезагрузка"...
ForTheGreatJustice
Про
2016-10-05 13:28:23
Теперь припоминаю))) Ещё один знатный Юрик, Антонов который - в девяностые всё с нуля переделал, что в 70-е 80-е наклепал. Лично мне не совсем понятны мотивы таких переделок. Антонов, например, объяснял это, якобы желанием придать композициям современный саунд, драм-машины там, всякие, синтизатеры и прочие "свистелки-перделки". Чего Гриня за это принялся - не ясно. Вроде и так всё зашибись было) И в чём апгрейд? Апгрейд, это когда у тебя было четыре гига оперативы, а стало восемь) А тут скорее апдэйт, типа вот так я их сегодня пою ;)
Lara
Про
2016-10-05 16:21:07
Насть, "полистала" Скорпов - толком не уловила, в чем там разница))) Зато теперь знаю, что они аж в 60-е были образованы 8O Вот интересно, "comeblack", эта сознательная игра с "come back", что она значит)
Газманова не рискну послушать)))

Юр, Гриша, наверное, не особо заморачивался на сути этих понятий) Просто апгрейд, в отличие от апдейта, на слуху ж) Щас же все стараются ввернуть нечто эдакое) Ну и вот значит)))
Да и то, сколько техники вложено в этот альбом по сравнению, к примеру, с тем же Лабиринтом - ну чем не увеличение "оперативки"?)

А чего принялся, я уже попыталась подумать-написать) Да и нос по ветру всегда у него, экспериментатор тот еще) Потому и даёт фору всем остальным на росистраде. И все эти байки про "второго" пусть уже себе оставит 8-)
А еще Upgrade - это не столько его репетиция перед грядущим альбомом, сколько подготовка своей и пока не совсем своей публики в этому событию) Такой себе задел короче) Ну и повторюсь - с тз коммерческой очень правильный ход)
Lara
Про
2016-10-05 16:25:31
Самое главное открытие для меня в апгрейде - На заре 8O
Это ж надо настолько ПО-МУЖСКИ облагородить песню 8-)
I-OLR123
Про
2016-10-05 18:46:09
Можно было вообще не понтоваться и обойтись без англицизма)