Григорий Лепс: Для «Голоса» лучше подойдут песни о любви, желательно на русском языке
- Помню, как вы говорили, что подобные проекты - не то, что вам в принципе интересно.
- Я не отказываюсь от своих слов, «Голос» - совсем не моя история.
- А что же вас заставило тогда принять участие в проекте?
- Я принял в нем участие, поэтому что не мог отказать Константину Львовичу (Эрнсту, руководителю 1-го канала) и Юрию Аксюте. - Но до этого же отказывали?
- До этого не было таких больших предложений. Были наметки, намеки. Но окончательно прямо перед самой передачей я решил, что должен это сделать. Потому что Первый канал во многом мне помогает. И ранее поддерживал, чему я очень рад и признателен. Для меня роль наставника – первая в моей жизни. Я никогда так не отбирал людей – со спины – но мне это интересно. Плюс с другими наставниками мне комфортно. И с Александром Борисовичем Градским, который делится своим опытом, как старожил проекта. И с Полиной Гагариной, и с Бастой – надеюсь, и им со мной тоже.
- А не связано ли ваше участие в «Голосе» еще и с тем, что у вас есть продюсерский центр, есть проект «Высшая проба», куда вы отбираете талантливых артистов со всей России?
- Может быть. Конечно, я отсматриваю участников «Пробы». Не могу сказать, что там много талантливых людей, но некоторые мне кажутся очень перспективными. Мне еще очень сильно помогает моя команда – сам бы я, конечно, не справился.Что касается проекта «Голос» - это совершенно другая история, и позиционирование нельзя сравнивать. Кстати, для себя отметил, что большинство участников проекта – это девушки.
В новостях про Лепса и «Голос» уже появились статьи, мол, у него конфликт с Первым каналом из-за того, что он ни к кому не поворачивается. Я была на съемках и знаю, что это не так. Тем не менее, слух «сочинился» именно про него. Интересно, почему? Спрашиваю Григория его мнение.
- Это происки империализма, наших врагов (смеется). Я действительно далеко не сразу стал отбирать себе в команду артистов. Я обычно очень долго присматриваюсь к человеку, чтобы понять, что он из себя представляет. А так «хлопать» наобум я не привык.
- В связи с этим возникает сложность – вы кнопку нажали, и потом, повернувшись, поняли, что человек вам не подходит. Ну не ваш человек! А он хочет идти в вашу команду. Что делать тогда?
- Ничего не делать. Существует второй этап, где люди будут петь дуэты. Там и посмотрим, на что каждый из них способен. - Не могу не спросить
– а что вы все время пишете в свой блокнотик?
- Секрет! На самом деле делаю пометки по поводу участников, кто и что. Мне так проще.
- Но пока вы не можете сказать, что идут одни самородки? Мне казалось что те, кто доходит с кастинга в эфир, уже невероятно крутые.
- Так этого и не будет. Всегда есть группа людей, среди которых одного-двух людей можно назвать талантливыми. Вот чем для меня проект неудобен – тем, что для меня важно, как человек выглядит, как ведет себя на сцене, как он вкладывает в песню свои эмоции. Артист не состоит только из голоса – это целое облако компонентов, которое должно слепиться.
- Не жалеете, что кого-то не взяли?
- Не жалею. Хочу сказать тем, кто не пройдет или уже не прошел, что это совсем не значит, что эти люди должны перестать над собой работать их творческая жизнь заканчивается. Будет еще много проектов. Меня бы вообще, наверное, ни в один проект не взяли, если бы я участвовал. Это я так думаю. (смеется). Почему? Это очень сложно. Потому что, думаю, что, в понимании тех людей, которые делают такие проекты, я пою не очень. (улыбается)
- Вы в «Голосе» будете по-другому работать с ребятами, чем в своем продюсерском центре? Как мне кажется, вы в проекте какую-то песенку разучиваете, а в ПЦ такого нет?
- Могу сказать, что когда стою на студии, даже меня направляет «специальный человек», какие места нужно перепевать и где как лучше делать. Учимся-то мы всю жизнь. И я считаю, что это правильно. И молодым людям обязательно надо будет слушать то, что им говорят. Обучение – это постоянный процесс. Рано или поздно наступает такой момент, когда ты все вроде бы знаешь и многое уже умеешь, но исполнить почему-то не можешь. Обучение – это постоянный процесс. Систематически, каждый день или через день, нужно заниматься.
- Вы вообще строгий учитель?
- Я не учитель, я половины вообще не знаю, чему должен учить. Учитель – это Градский, прекрасный педагог. Он может объяснить, как надо дышать, как правильно брать те или иные ступени, ноты, как правильно распеваться. Я это ничего не знаю. И, если мне это надо, я тупо приглашаю домой педагога, с которым потом занимаюсь.
- Многие думают, кстати, что вы своим подчиненным на «Голосе» будете предлагать патриотические песни…
- Это какие? В смысле «Ленин всегда живой»? Песни о любви – лучше всего подойдут, мне кажется. Желательно на русском языке, да.